Под впечатлением поста Xita :)
Небольшое исследование, основанное на личном опыте.
Как нам продемонстрировала ниже Xita, бот — зверь. Причем, чем больше собственный уровень, тем больше разница с ботом (в его сторону). Впрочем, у нас все же есть 1 значительный плюс, которого нет у бота: тактика. Благодаря ней разницу можно свести к минимуму (хотя при всех моих стараниях средний процент выигрышей — около 40%, даже напополам — никак). Правда, для каждого уровня нужно набрать хотя бы страницу боев статистики, чтобы более-менее точно вычислить параметры. И заранее выработать тактику боя, а также сразу определиться с целями (прокачка авта/оружия), использованием амуниции в боях с ботами.
Вкратце, обращать внимание нужно в первую очередь на оружие, амуницию (и силу под них) и здоровье.
Сила.
От надетого добра сильно зависит опыт авторитета. Т.е., если натянуть максимальную амуницию и оба вида оружия, качаться будем значительно быстрее. Сила удара от этого тоже сильно зависит (как своя, так и бота, т.к. он — по сути усиленное зеркало), поэтому определяемся с желаниями и материальной возможностью заранее. Распределяем статы на силу, чтобы все налезало. Не забываем, что некоторые предметы (кпв, котосани и т.д.) добавляют силу и не занимают место, которое можно занять амуницией.
Здоровье.
Оптимальное кол-во здоровья рассчитывается на основе статистики (причем для формирования статистики используются только первые удары бота, такие, где бот попал первым, сила удара каким-то образом зависит то ли от собственного здоровья, то ли от здоровья противника — точно не помню уже). Статистика набирается с тем же набором амуниции/оружия, которое мы рассчитали пунктом ранее.
По здоровью могу порекомендовать 2 варианта.
1) Чтобы первого удара бота чуть-чуть не хватало, чтобы "вынести" (т.е. он убьет за 2 удара). Сейчас моему персонажу хватает сил, чтобы также убить бота за 2 удара (только я уже выношу по половине, а не 1 и еще чуть-чуть, как бот меня :)). Но были уровни, когда так не получалось, и мне требовалось 3 удара, т.ч. нужно считать. Вариант 2:3 тоже неплох, можно рассматривать (особенно на младших уровнях, т.к. не все время же драться с ботом, нужно и под игроков подстраиваться). Больше — хуже, намного хуже, не рекомендую.
Кстати, максимальное здоровье бота = свое*1,25 (0,5 округляется вверх).
2) 1:1. Т.е. кидать здоровья столько, чтобы как раз хватало выбить бота за 1 раз (см. формулу мах здоровья бота выше). Неплохой вариант, если играете ради победы, а не опыта ("голышом" удары будут сильнее, здоровья можно кинуть больше). Кстати, на умелку здоровье не влияет, оружие качать хорошо. Я пару лет назад сбрасывала статы и на 25 качала клыки с нуля — очень понравилось, но какое-то время была неконкурентноспособна в групповых, хотя при нынешнем онлайне особо не заметила этого ))
Меткость и ловкость
Особого смысла в них не нашла, поэтому кидаю по принципу "что осталось".
Рекомендую оставить нераспределенными несколько статов, чтобы "залатать" возможные огрехи в предыдущих расчетах. Ну и вообще, могут пригодиться позже, а добываются трудно.
Несмотря на то, что при распределении ориентация в основном на бота, параметры получаются примерно "как у всех", т.ч. имеет смысл продумать.
Ну и тактика ведения боя.
Тут я не претендую на оптимальность, просто делюсь своей тактикой: бить бота все время в 1 место, отходить — по последнему ходу бота.
Мне кажется, она чуть-чуть помогает, хотя следовать ей всегда — скучно, все-таки суть боя — получить удовольствие, а не опыт.
Было бы интересно узнать и ваши секреты, давайте вместе побеждать ботов )))
Комментарии (3)
на самом деле очень интересно, но в предпоследнем предложении — все мои чувства в отношении ботов )))
Ну, я, собственно, давно подсмотрела эту тактику у Lirriella и больше с ней особо не экспериментирую. Бота бью в одно место, сама отхожу по последнему ходу бота. Конечно, временами эта монотонность надоедает и хочется чего-то нового, но к лучшим результатам никаким другим способом я не приходила. Единственное, я иногда меняю основное направление, когда начинаются длительные серии проигрышей. Все параметры подстроила также, чтобы убивать бота в 2 хода. Сейчас вот добавила здоровья, поэтому пришлось перейти на слабую аммуницию, чтобы восстановить нарушившийся баланс сил.
Насчет предметов:
Котосани: сила +5, мощность — не влияют
Сани (новые): сила — не влияют, мощность +2%
Второе оружие: мощность +10% (в моем случае), если короткие клыки, то еще добавляется меткость, но чтобы их надеть, нужно достаточно силы, и они также ломаются в бою, поэтому это дополнительный расход.
Навигационная система: мощность +9%. Не ломается в боях.
КПВ: сила +4, мощность — не влияет.
Бумажная сумка: сила +2, мощность — не влияет.
Я все же предпочитаю котосани, 2 вида оружия и полный комплект аммуниции.
Ну а удовольствия от боев с ботами я в принципе не испытываю, с тактикой или без нее, побеждаю или проигрываю, это просто набор очков путем определенных манипуляций с усовершенствованным калькулятором )))
По тактике (всё испробовано на себе):
1) Бить бота всегда в одно место.
2) Бить бота в 2 места из 3-х (например, пусто себе ходит влево, раны зализывает, а мы в центре и справа его ждем).
3) Бить бота по последнему его ходу. Иногда боты ходят по 2-3 раза подряд в одном и том же направлении.
4) Бить бота в 2 места: туда, куда он пошел на предыдущем ходу или туда, куда он не ходил дольше всего.
5) Разделить бой на 2-3 части и чередовать тактику.
...
Бить бота не глядя (он скотина рандомная, а мы чем хуже? ;-))
Отходить по последнему удару (не ходу) бота — ровно до тех пор, пока он не научится бить тебя в одно место дважды и не расскажет друзьям...