Кетхоум

17:35
Онлайн 2

жизненное

А я все-таки не понимаю, что за дурацкая идея возникает у некоторых людей — учиться ради диплома. Именно ради "корочки", а не подразумевающих ее знаний. Точнее, мотив ясен — армия (хотя призывной возраст, вроде, и после окончания еще продолжается, или потом также в попыхах детей делать будут?) + система, на работу ж круче взять сотрудника "с высшим"! А вот смысла все равно нет... Если человеку не нужно, если он никогда не собирается работать по профессии и вообще не любит то, что подразумевает выбранная специальность, это просто пустая трата времени, за которое можно бы было сделать что-то более полезное, интересное, да и в таком случае дешевое... Ну что толку прогуливать или просыпать пары, а потом платить на экзаменах?

Нет-нет, конечно, не всех касается, есть студенты, действительно любящие учиться, лично знаю лучших студента и студентку (жених и невеста, кстати) нашего института — замечательные люди, играют в институтском "Что? Где? Когда?", талантливые в программировании, думаю, далеко пойдут. Хорошо, что есть такие люди, есть, к чему стремиться. Частенько вспоминаю их, когда лень что-то учить ))

Мне, конечно, не плохо, что, потратив пару часов на интересное мне дело, смогу купить новую коряжку в аквариум, но вот просто непонятно, что мешало тому товарищу, который за 2 дня до экзамена в попыхах пытается убрать "хвост" по лабораторкам, чтобы получить допуск, посещать лекции у товарища Е. и заранее почитать его методичку, в которой, кстати, прекрасно всё описано, не просто "Апериодическое звено — это то-то, ислледуют его так-то", а вплоть до "Открыть новую диаграмму, поместить в рабочее пространство осциллограф: Blocks -> Signal Consumer -> plot, ...". Какой смысл в такой "учебе"?
П.с. Знаете, а мне страшно ходить к врачам, а то вдруг... :(

Комментарии (5)

  • 1

    Учась во втором вузе, знавала я студенток, которые пошли в лингвистический именно только ради корочки, потому что считали, что лингво-вуз — это фигня лёгкая. А вообще, они ведь все такие зашибись какие крутые, им учёба не нужна, у них же будет своя группа и бла-бла-бла... Круче них только яйца, ну или папа крутой в крутой фирме, мамы — домохозяйки, а сами они проститутки простите, дети, мне это слово... %)
    Но таких было совсем несколько. Всем остальным, с кем я училась, нравился их вуз и то, чем они занимаются :)

    А к врачам реально страшно ходить, особенно к нашей участковой терапевтше. Если сам себя не вылечишь, она не поможет, проверено на себе :(

  • 2

    я тоже училась ради диплома и корочки, ничего такого страшного не вижу, я не хирург, и работать по специальности не собиралась и не собираюсь, и ничуть не жалею, и не считаю лишней тратой времени. Тогда вообще можно считать любое высшее образование (ну гуманитарное точно, да и не гуманитарное) пустой тратой времени, пусть не на 100, но на 80 процентов, потому что так устроена человеческая память, если чего-то не используешь, всё быстро забывается (ну почти всё, бывают исключения, но как правило, у большинства забывается), а практика у нас очень расходится с теорией, преподаваемой в вузах, да и устаревшие программы обучения в общем.
    А без корочки на работу сложно.
    Правда, не могу сказать, что совсем не училась, я пошла на специальность, работа по которой мне не интересна, но некоторые теоретические аспекты интересны и само изучение некоторых прикладных особенностей,поэтому я одни предметы сдавала так себе, а по другим становилась лучшей в группе. В основном это связано с тем, что я плохо владею зубрёжкой, а изучить всё досконально так, чтобы понимать не могу. Я и госэкзамены сдала так себе, но дипломную работу вылизала от и до.
    Я извиняюсь, писать дальше нет времени, я ещё хотела рассказать про то, чем любое образование полезно, даже если потом работать по другой специальности на примерах знакомых, незнакомых и чем выгодно именно мне, кроме простого общего развития, но прямо сейчас некогда.


  • 3

    В первую очередь система в этом виновата. Время такое, что без бумажки ты букашка. Да и куда пойти работать без бумажки? Всю жизнь курьером или продавцом быть не хочется, а вариантов ещё к этому раз, два и обчелся.
    Единственное — действительно страшно, что сеча врачи, учителя, инженеры (оч много) вот с такими говно-знаниями. Ещё и умудряются работать по профилю и калечить жизни людей. Но всем на всё насрать (блин, даж на моей не жизненно важной работе такие откровенные пофигисты работают — никому ничего не надо было ни два года назад, ни сейчас и даже нет желания у людей хоть немного чему-то научиться). Главное — отгрести себе бабла побольше, а там хоть всё синим пламенем гори..

  • 4

    Сама пошла учиться потому что хотелось именно туда (химмашстроение — полимеры), но не пошла учеба и переходя в другой вуз уже шла ради бумажки, но в процессе втянуло. Ком хоз-во — достаточно интересная вещь, но прорваться в эту структуру без руки помощи практически нереально (потому что и там ради бабла работают). У меня таких рук нет, поэтому чутка не по профилю работаю, но тоже нравится работа (зп ещё б хотя бы тыщ на 10 побольше).

  • 5

    1. Как ни странно, но довольно мало народа в 17-18 годам осознает, чем именно они хотят заниматься. Я в том числе — хотя и явно тянуло в сторону медицины с детства, так что и в октябрятах была санитаркой, и в пионерском лагере любимое место было медпункт, и массаж стала изучать с 14 лет сама — но, блин, у нас же в семье все радисты — ну, радиофак заканчивали, и меня туда же спровадили... сейчас-то понимаю. что не зря сходила поучилась — таки учеба в техническом вузе систематизирует мышление — а это то, чего катастрофически не хватает гуманитариям — системного подхода в мышлении... Но, но... в медицину я ушла только в 25 и со скандалом в семье...
    2. Еще более странно для меня — что очень много людей вообще не любит учиться. В принципе. Потому что надо напрягаться и думать — а это лень и ваще — пусть лошадь думает, у нее голова большая. Подозреваю, что тут корень проблем в том, что ребенка просто вовремя не научили читать — так, чтобы процесс усвоения информации из печатного текста из разряда работы перешел в удовольствие. А пока читать — это РАБОТА, трудно ожидать желания почитать лишнего, чтобы больше знать...
    3. О подготовке врачей — это вообще отдельная песня. По моему глубокому убеждению, обучение человека на врача НЕ МОЖЕТ быть массовым и при этом качественным. Врач — всегда штучное производство. Как и Массажист. Как и Педагог. Как и Инженер. Всегда было — МАСТЕР передавал ученикам знания и умения. Индивидуально. Пестовал талант каждого — индивидуально. Тупо потому, что люди разные. Воспрнимают и усваивают в разном темпе. Думаю, что аудитория на 500 мест и лекция для такой массы в кошмарном сне не могли присниться....

Необходимо авторизоваться, чтобы оставить свой комментарий.