За время пребывания в 12 отделении я успел обдумать многое. Было скучно. Методом методичных изысканий было установлено, что в моей палате(на 11 человек) — 518 каменных квадратных плиток на полу. С порогом — 526. В главном коридоре 1117 плиток. Вместе со столовой — 1734. Длинна главного коридора — 53 шага до обеда, 57 — после. Длинна палаты — 10 метров. Иногда, перед сном, я проходил 2 километра, чтобы лучше спалось.
Койки были неудобные. Металлическая решетка, не пружинная, просто трубочки металла, редкой зернистости — больно впивались во все области тела, которые соприкасались с тонким, нищим матрасиком. За отсутствием полного набора постельного белья подушка была обернута простыней.
Ровно в 8 утра было необходимо заправить свою кровать ровно-ровно, без единой складочки, потому что обход. И ждать два часа до момента, когда можно покурить. Зато уборка проводилась часто. Самими больными за дополнительный стакан чая со вкусом воды. Те, кто драил сортиры — получал три стакана чая.
Однажды меня тоже попытались привлечь к общественным работам. Выглядело это так: подошла заведующая.
— "Так, поработать хотите?"
— "А что нужно делать?" (я бы с удовольствием развеял скуку физической работой — плотничеством или прикручиванием чего-либо)
— "Мыть пол"
— "Аааа.... А я не умею"
— "Постирать робы? Вручную."
— "Я проконсультируюсь в этом вопросе со своей домашней стиральной машинкой, думаю, она меня научит и я вам помогу."
— "Ну а пол то помыть?"
— "Не умею, к сожалению ;)"
— "Вот и научишься"
— "Ммм... Я бы лучше поучился чему-нибудь другому"
— "Чему, например?" — с надеждой спросила она
— "Есть торты, например. Сладко спать."
Поняв, что от меня ей врятли удасться добиться дешевой чайной рабочей силы, заведующая удалилась, хмыкнув, на поиске новой жертвы.
В конце коридора стоял сложенный стол для пинпонга, который никогда не раскладывали. Да и ракеток, и шариков там все равно не было. Зато была обнаружена тайная комната(прям как в Гарри Вроттере, рядом с сортиром) — там стояли полки с книгам и видик. Оказалось, что вечером два часа можно смотреть видик. Но меня больше заинтересовали книги. Обшарив взглядов все, что там было я сделал вывод: психически больных людей тут явно пытались сделать экспертами в вопросах истории второй мировой войны. Отрыв несколько более-менее годных книг, я утащил их в свою палату, чтобы успеть прочитать жемчужины психиатрически-библиотечной коллекции прежде, чем придет очередной шатающийся индивид с отсутствующим взором и вырвет из них половину страниц для подтирки своей задницы. Хорошо, что хотя бы некоторые больные заботятся здесь о такого рода гигиене.
Разделение на касты было таково: пулеметчики, дураки и психи. Пулеметчики — зэки, которые не хотят в тюрьму. Попадали они туда разными способами. Кто-то — за убийство, кто-то — лишь за кражу. Дураки — просто больные пациенты. Психи — больные пациенты, которые кого-то убили. Контингент, вообщем, собрался душевный.
Помните, я писал, что как только попал туда — оставил рядом со своей кроватью пачку с двумя сигаретами? Через 15 минут, вернувшись, я обнаружил её пустой. Эксперимент показал отношение к вещам окружающей действительности. Поймать бы ещё эту окружающую действительность, стащившую сигареты... Но об этом — позже.
Продолжение следует.