Кетхоум

08:47
Онлайн 3

Рекламные ходы

Не секрет, что многие фирмы, работающие в сфере торговли, частенько прибегают к различным рекламным ходам с целью увеличить свои продажи, сбыть определённые позиции товаров, так как их на складе скопилось слишком много или просто привлечь больше покупателей в магазин.

Естественно, себе в убыток никто работать не собирается, поэтому любые скидки и подарки делаются после тщательной оценки того, что фирма с этого поимеет. Среди потребителей бытует мнение, что все эти скидки часто уже заложены в стоимость товара, и на самом деле в других местах он может и без скидки стоить дешевле.

Это не совсем так, на самом деле, благодаря скидкам, магазин может сбыть залежалый товар, который в скором времени устареет и на новые партии придётся и так снижать цену. Чтобы закупить новую партию, нужно для начала продать эту, потому-то продавцы и готовы сами снизить цену на эту позицию товара, чтобы как можно быстрее распродать свои запасы. Ведь, например, компьютерная или бытовая техника устаревает стремительно, а значит тот товар, за который фирма платила $100 за единицу, может подешеветь сначала до $90, потом до $80 и так далее. То есть, магазин уже не сможет вернуть даже затраченных на закупку денег, и чем на дольше затянется процесс «избавления» от товара на складе, тем больше денег фирма потеряет.

Однако, есть и недобросовестные продавцы, которые не против использовать такие же рекламные ходы, но не для сохранения своих вложенных средств, а для получения сверхприбыли. Проще всего будет рассмотреть такие приёмы на примере компьютерной техники по уже указанным выше причинам.

Итак, как рядовой покупатель ищет, кому бы отдать свои деньги? Естественно, он не станет тратить несколько дней на осмотр компьютерных магазинов, скорее, он соберёт кучу бесплатных газет и всевозможных брошюр из почтового ящика, и выберет тот, у кого подешевле. В понравившемся магазине по телефону вам вряд ли что-то полезное расскажут, просто попросят приехать и самому всё посмотреть.

Приехав в магазин, вы можете обнаружить, что цена на понравившийся товар в реальности окажется выше той, что была заявлена в рекламе. Продавец это объяснит тем, что:
цены указаны без НДС
реклама уже устарела
буквально вчера поднялись цены на память, процессоры или видеокарты

Помимо этих трёх самых популярных причин, вам могут начать рассказывать сказки о том, что такого товара на складе у них нет, зато есть похожий, даже с лучшими характеристиками, но он немного дороже стоит. Скорее всего, товар такой есть, просто заманив вас в магазин, продавец будет стараться выжать из вас максимально возможное количество денег. Многие соглашаются купить более дорогой вариант потому, что не хотят больше ездить по магазинам, хотя себя они скорее убеждают в том, что купили более дорогой товар потому, что там больше функций. Вот только нужны ли покупателю вообще эти навязанные функции?

Если вы покупаете целый компьютер в сборе, то вам могут предложить скидку 5 % в том случае, если конфигурацию вам составляет сотрудник магазина. Если у вас нет знакомого, который составит вам хорошую конфигурацию, а сами вы в этом не разбираетесь, то, что делать? Придётся воспользоваться этой услугой, хотя не редки случаи, когда конфигурация пишется исходя из того, чего больше на складе и от чего надо избавиться. При этом на каждый компонент ставится наценка 7-10 %, а уже с итоговой суммы скидывается 5 %. Хитро!

Кстати, в одной из реклам увидел монитор по подозрительно низкой цене, как оказалось, цена указана не просто за монитор, а за монитор в составе уже собранного компьютера, не самой лучшей конфигурации, хочу отметить. А ведь если бы не поинтересовался, почему цена такая низкая и не контрафакт ли это, приехал бы за покупкой именно к ним!
Отдельной статьёй проходят подарки, которые идут в довесок к определённым позициям товаров. Перед покупкой обязательно узнайте в других магазинах, в какую цену вам обойдётся и выбранный товар, и тот «подарок», если покупать их по отдельности. Чаще всего навязанный товар является не самым лучшим представителем в своём классе, а как правило одним из худших, судя по отзывам в интернете. Если вам действительно нужен фотоаппарат или сканер, который предлагают в подарок, то лучше купите ту модель, которая действительно вас устроит по всем параметрам.

p.s. Как обещает сайт-посредник, по материалам аферы.ру

Комментарии (6)

  • 1

    по поводу скидок —
    как я уже много раз говорил — мы обычно закупаемся продуктами в Сезоне. Если придти в Сезон днем, то вы сможете лицезреть большое количество бабушек. Ходят они туда на распродажи. В Сезоне есть хорошая традиция — когда срок годности продукта приближается к критической отметки — магаз снижает цену, порой прилично снижает. И чем ближе срок годности, тем больше скидка. Йогурты по 2.50 — 3 рубля привычное дело. Сам лично как-то покупал майонез Кальве по 3 рубля, правда, взял немного потому что срок годности истекал через 3 дня. А бабки гребли корзинками этот майонез.
    В общем, оно и правильно, лучше продать дешевле, чем выкинуть на помойку или переклеивать срок годности, как многие и делают %)

  • 2

    и мы в Еуропе покупали товар по сниженным ценам, объедали местных старичков наверное. но жаба, прямо скажу, командовала видя хлеб за треть цены, причем какой-то явно дорогой и нормального срока годности в правильной мелкой фасовке — БЕРИ ДУРА! ЗАВТРА ПРИГОДИТСЯ
    поэтому завтра несъеденный хлеб легко отправлялся на корм рыбам, птицам и прочим братьям меньшим, а дорогим пришлось бы давиться несколько дней и позже срока годности

    вообще ИХ подход к скидкам мне нравится: накануне НГ мы купили кучу вкусностей по скидочным ценам, включая французское шампанское, наши же удавятся, но даже наценку сделают не говоря о скидках

    вообще же строго вговоря про покупку техники, и в частности компьютерной, полезней рассматривать ни брошюры из почтового ящика, а форумы типа IXBT, просматривать прайсы яндекса, прайс.ру и прочих интернет-магазинов (москвичам ваще считаю покупать собранный комп — расстрел на месте, если конечно челу не пофиг куда деть лишних процентов 150 — 200 денег)

    по поводу скидок опять же. вернее как дурят нашего брата. обращайте внимание на расстановку товара, если вас "ведут" от входа к выходу через ряда ненужных вам товаров, меняйте магазин.
    покупая в магазинах, смотрите на товар выши и ниже вашего уровня глаз, там дешевле. это известный маркетинговый ход
    старайтесь не покупать товар около касс и расположенный в проходах — маркетологи тоже заботливо подсовывают его подороже

    в целом по скидкам — нельзя все говорить плохо или все хорошо. купили ботильоны за полцены. ну наверное они еще дешевле стоят, но мне уже не важна была цена, хотелось купить удобную и нужную вещь.
    ищите друг друга!!! распродажи берегут ваши деньги! и крадут ваше время!!!
    шопоголики, они уже начались!!!

  • 3

    хоть бы сделали функцию проверки орфографии или редактирования комментария. стыдно за невольные ошибки

  • 4

    "накануне НГ мы купили кучу вкусностей по скидочным ценам" — везет... мы за пару недель до нг ананасы покупали за 52, перед нг они подорожали до 92, а сейчас — 60 с чем-то :(

  • 5

    да я говорю. это в Европе. шампанское стоило символическую цену.
    про у нас я не говорю. у нас не Европа во-первых, а во-вторых вообще малопонятное барыжничество
    им проще продать подешевле, нежели склады заполонить завтра ненужным продуктом, а у нас национальный вид спорта продать что-нибудь тебе не принадлежащее. вот например налог на воздух делают. интересно, скидки предполагаются? для дышащих через раз? или пользующихся спец кислородной подушкой?

  • 6

    по поводу компьютеров и их комплектации.
    пару лет назад покупал новый системник — так продавцов я откровенно задолбал: на витрине стояло три штуки системников по разным ценам, так я около получаса допрашивал продавцов — а какой там блок питания, сколько встроенной оперативки, что за процессор, какая ёмкость диска, какая видеокарта — и так по каждому.
    На их счастье, у меня хватило совести не поинтересоваться: есть ли ещё варианты, выбрал из имеющегося.

Необходимо авторизоваться, чтобы оставить свой комментарий.