Кетхоум

15:38
Онлайн 3

КХ. Первые впечатления.

  • Комментариев: 5
  • Рейтинг: 16

Трое суток на Cathome.ru. Я попала на ресурс случайно — погладила чьего-то кота, потом по привычке полистала раздел "Об игре". Полюбопытствовала, зарегистрировалась. Собиралась тихо погулять, посмотреть, что к чему, и незаметно уйти. Тихо не получилось, но об этом чуть позже. :)

Игра представляет собой смесь тамагочи, БК и экономического симулятора. Уровень развития каждой из составляющих достаточно прост. Тут возникает вопрос: что правильнее, сконцентрироваться на одном и сделать это сложным, захватывающим, эффектным? Вроде "Виртономики" с ее, как утверждается, 500 000+ игроками, 17 отраслями экономики, почти сотней видов товаров...

Разработчики данного ресурса нашли другой путь к успеху. Понемногу от всего — и результат оказался простым, понятным и привлекательным даже для восьмилетних детей. Дополнительные усложнения привели бы к тому, что восьмилеткам стало бы скучно. Остальным пользователям? Вероятно, тоже, так как среди главных достоинств ресурса многими пользователями упоминается простота и отсутствие необходимости тратить слишком много личного времени. Устроил персонажа на работу — занялся своими делами. Купил ресурс на производстве — продал ресурс в магазин. Покачал чара в боях. Похоже, что от заработанных качеств не многое зависит: так, на странице "Об игре" висит обещание, что когда-нибудь возможность устроиться на работу будет зависеть в том числе и от образованности персонажа, но пока это не так.

Посещаемость ресурса крайне мала, отчего в итоге в игре сложился узкий круг "богатых буратин". Они много лет играют вместе, отлично знакомы друг с другом, держат местный бизнес. :) Остальные приходят и уходят. Наверное, восьмилетним игра вскоре надоедает, либо же классу к пятому нагрузки в школе возрастают. Взрослых в ресурсе привлекает возможность отвлечься от реала в кругу таких же увлеченных, а заодно и "посимулировать" владение каким-либо заводиком, честно заработанным на тысячах получасовых работ и торговле первичным сырьем и конечной продукцией. Ничего особенного, но звучит. Все-таки для успешной торговли нужно провести какой-никакой анализ рынка, а когда начинается предпринимательская деятельность, то и вовсе разобраться со спросом, предложением, ценообразованием...

Алгоритм экономического симулятора не слишком сложен, поэтому в игре зачастую возникают ситуации, когда торговля становится низкодоходной, рынка сбыта не хватает, магазины принимают товар по цене ниже заводской... Если в реальной жизни участники экономических отношений рискуют собственными деньгами и ведут себя соответственно, то в игре можно участвовать и с убытком — ну и что, что другим хуже. Вероятно, движок игры должен подразумевать механизмы регулирования такого поведения, чтобы экономическая ситуация в игре не так резко отличалась от реальных условий. На данный момент на ресурсе действует иной механизм урегулирования подобных вопросов: личная договоренность между игроками, а также, вероятно, игроками и администрацией.

Бойцовскую часть я пока не попробовала, поэтому не знаю, что там происходит.

Первоначальный вывод таков: нераскрученность ресурса является прямым следствием недоработанности логики игры. То шаткое равновесие, которое возникло между игроками, вполне может быть разрушено с притоком новых игроков, и неизвестно, каковы будут последствия. Впрочем, это мне хочется "раскручивать", а игрокам и владельцам игры, скорее всего, и так неплохо. :)

Комментарии (5)

  • 1

    ох как серьезно все описала, а можно полюбопытствовать: а какое имеешь образование?

  • 2

    ничего е понял, мысль уловил:)
    раскручивайте КХ, пиарьте)))

  • 3

    много слов:) и смахивает на пиар "Виртономики"

  • 4

    даа, намерения куда как серьёзные, насколько я помню из этого блога

  • 5

    lisa-alisa25, магистр компьютерных наук.

    НуМаксимЯ, а разве так сложно пропиарить? Но раз это не делается, значит, кому-то это нужно? :)

    Mashulik, гм, такого не планировала. Написала первый ресурс, который пришел на ум. Заменить название звездочками, что ли?

    Дейдра, совершенно верно, кстати, об этом тоже планирую написать. :) Я посчитала некрасивым завязывать перепалку в блоге Himena, поэтому все, кому интересно высказаться по этому поводу, могут прийти сюда.

Необходимо авторизоваться, чтобы оставить свой комментарий.