Кетхоум

21:39
Онлайн 8

Блог игрока nadamas

Страница 1

  • Новый опыт в КХ. И снова неудачный. :Р

    • Комментариев: 14
    • Рейтинг: 16

    Выдалась активная суббота. Часа четыре без остановки бродили по лесу. Лес этот в Латвии, в Добельском районе, и, говорят, в древние времена там проводились священные языческие обряды. Поэтому — священные камни, энергии, аномалии. От избытка кислорода у засидевшихся офисных работников поначалу кружится голова, а дорожки в лесу напоминают крутизной американские горки: ведут сначала очень-очень вниз, а потом сразу же сильно-сильно вверх. Одним словом, стопка бутербродов и горячий зеленый чай после такой прогулки разошлись на ура.

    Обещанное продолжение предыдущего поста пока не написала, но без новой заметки, видимо, не обойтись. Что-то мне подсказывает, что я, как нормальный новичок, снова нарушила какое-то неписаное правило КХ. Сколько их тут у вас, если не секрет? :)

    Сегодня решила впервые потестить функциональность кошачьих боев. Записалась в групповые бои, и все шло прекрасно. Интерфейс, несомненно, дружелюбнее некуда, но осталось несколько непонятных моментов. Например, мне странно, почему именно при отходе игроком влево есть вероятность того, что он "передумает и пойдет вправо", а аналогичных рэндомных функций для прочих положений нет...

    Ну да ладно. Гораздо менее ясно, не принята ли на КХ какая-то особая стратегия проведения групповых боев? Объясню. Делала я ходы лениво и особо не задумываясь, кого, куда и зачем я бью. Генератор случайных величин предлагает мне противника. Я произвольно выбираю, куда ходить и куда бить. Делаю ход. Чтением лога как таковым не заморачиваюсь, кто куда ходит и кого бьет для меня тоже выглядит рэндомным. Но тут игрок пишет в чат (восстанавливаю по памяти, может, не совсем точно): "Я хочу труп". Ну, хоти. Через несколько ходов: "МОЙ труп". В смысле? "ВОРОВКА!" Девушка с кем-то поссорилась? С кем-то из противников? Снова: "ВОРОВКА! ВОРОВКА! ВОРОВКА!" Эк ее... А потом бой заканчивается, и игрок присылает мне сообщение, из которого следует:

    а) что обращение было ко мне,
    б) я "украла ее труп",
    в) "сама не била а только добивала!",
    г) "я же просила!",
    д) "а ты ....."

    Спросить девушку о том, что она имела, я не могу. Она не принимает личных сообщений от всех пользователей. Я не совсем теряюсь в догадках, конечно, у меня есть приблизительная версия. Мы играли два на два, и в какой-то момент один игрок из команды соперника выбыл. Вероятнее всего девушка хотела добить второго игрока сама. Или же, наоборот, я добила первого случайным ударом (этого я уже не помню), и это вызвало бурю негодования. Почему? Скорее всего, от этого как-то зависел начисляемый после боя опыт. Возможно, за "труп" дают больше очков.

    Пока могу только гадать, какое именно поведение от меня ожидалось. За 30 секунд я не успеваю прочитать даже информацию о том, кто ударил меня и попала ли я в того, кого ударила. Да и не хочу читать, мне это неинтересно. Вычислить же стратегию согрупника, понять, на кого он нацелился и кого "бить нельзя", — выше моих сил. Понять и пропускать ходы? А для чего я тогда играю?

    Подозреваю, что "хорошей репутации" у меня на этом ресурсе не будет никогда. :)

  • Первый день на КХ.

    • Комментариев: 15
    • Рейтинг: 15

    Времени в сутках катастрофически не хватает, но что сделаешь с графоманскими инстинктами? Опишу-ка я историю своего первого дня на КХ.

    Пятница, вечер. Болею, в субботу с утра на обследование. Любимый заканчивает свои дела, собираемся смотреть киношки. Я жму кнопочки на КХ. Ага, вижу, здесь можно развивать всякие скилы. Производственный, научный... торговый... почитаем-ка. Как интересно, надо попробовать. Иду на карту, изучаю объекты. Тут мышки по Х продаются, а тут по У принимаются... А почему У меньше Х? Фигня какая-то... О, а тут принимают дороже, но только на 1 чО. Ну-ка, а как там с остальными ресурсами. Рыбку вот можно, например. Здесь купить... а вот здесь продать... Нормально. Только ресурса нет, покупать нечего. Можно поработать и произвести. Любопытно...

    Устраиваюсь на работу, покупаю ресурс, продаю — вот радость, 0.41294117647059 торгового опыта. Еще устраиваюсь, еще продаю. Смотрим киношку, время от времени отвлекаюсь на то, чтобы устроить чара работать. Упс... а где ресурс, который я только что произвела? Хм, другие выкупили. Так... значит тут кто успел, тот и... Ладно, устраиваю снова. Выкупила. Новая работа... Тю, нет ресурса, быстрее надо было. :) Ладно, таковы правила игры, видимо.

    Вскоре сидеть на одном месте стало скучно. А что там еще на карте? Терпения хватило проглядеть каждую клетку и почти каждый объект на клетках. :) Почти ничего интересного, надо сказать. Ну может вот этот магазин. И тут вот песок. Хотя... А вот рудник. Здесь железо продают за Х, а на соседней клетке за У. А сколько времени занимает перейти с клетки на клетку? 300 секунд? Надо сходить. Гм... а произвести-то я целый ресурс не могу, могу только 40% от него... Жаль...

    Смотрю киношку. Через время нажимаю F5 — уточнить, закончилась ли моя работа на шахте. Ого! Удача: на шахте лежат свободными 2 единицы руды. Ура, я их выкуплю первая и будет мне счастье. :) Выкупаю и пытаюсь продать на объект на соседней клетке. Говорят, нельзя продавать, если находишься в другом районе. А переходить из района в район, пока работаешь, можно? Оказывается, можно. Странно, работаешь там, а находишься здесь. Совсем не как в реале.

    Перешла, продала. Останусь лучше здесь, а то там ничего интересного нет. Устроилась поработать. Смотрю киношку. Через время вижу, что пришло личное сообщение. Ура, мне кто-то написал. А то пока я получала только дефолтное письмо админа. Открываю. Какие-то цитаты из лога, требование вернуть ресурс, который я недавно выкупила на шахте... На аватаре, вроде бы, Alyssa Milano. Ох уж эти девочки, все время норовят поставить фото актрисочек вместо себя. И интонации такие... по-детски требовательные. Смотрю профиль. Да нет, девушка почти моего возраста, список интересов и занятий говорит о том, что личность любопытная... Странно. Впрочем, сейчас спать. В субботу к десяти на обследование, вставать рано...

    Ушла, оставила окно браузера открытым, ноут включенным. Где-то через полчаса в блоге возмущенной девушки появился пост такого содержания: "На рудодобывающей шахте "Казантип", что в Кошко-Мышкино, орудует птичка, вернее, юный птенчик nadamas. Письмо написано, лог предъявлен, письмо прочтено — ноль реакции, юзер пребывает онлайн. Будьте осторожны, тащит сколько видит. Забрала 2 руды и не моргнула."

    (Продолжение следует)

  • КХ. Первые впечатления.

    • Комментариев: 5
    • Рейтинг: 16

    Трое суток на Cathome.ru. Я попала на ресурс случайно — погладила чьего-то кота, потом по привычке полистала раздел "Об игре". Полюбопытствовала, зарегистрировалась. Собиралась тихо погулять, посмотреть, что к чему, и незаметно уйти. Тихо не получилось, но об этом чуть позже. :)

    Игра представляет собой смесь тамагочи, БК и экономического симулятора. Уровень развития каждой из составляющих достаточно прост. Тут возникает вопрос: что правильнее, сконцентрироваться на одном и сделать это сложным, захватывающим, эффектным? Вроде "Виртономики" с ее, как утверждается, 500 000+ игроками, 17 отраслями экономики, почти сотней видов товаров...

    Разработчики данного ресурса нашли другой путь к успеху. Понемногу от всего — и результат оказался простым, понятным и привлекательным даже для восьмилетних детей. Дополнительные усложнения привели бы к тому, что восьмилеткам стало бы скучно. Остальным пользователям? Вероятно, тоже, так как среди главных достоинств ресурса многими пользователями упоминается простота и отсутствие необходимости тратить слишком много личного времени. Устроил персонажа на работу — занялся своими делами. Купил ресурс на производстве — продал ресурс в магазин. Покачал чара в боях. Похоже, что от заработанных качеств не многое зависит: так, на странице "Об игре" висит обещание, что когда-нибудь возможность устроиться на работу будет зависеть в том числе и от образованности персонажа, но пока это не так.

    Посещаемость ресурса крайне мала, отчего в итоге в игре сложился узкий круг "богатых буратин". Они много лет играют вместе, отлично знакомы друг с другом, держат местный бизнес. :) Остальные приходят и уходят. Наверное, восьмилетним игра вскоре надоедает, либо же классу к пятому нагрузки в школе возрастают. Взрослых в ресурсе привлекает возможность отвлечься от реала в кругу таких же увлеченных, а заодно и "посимулировать" владение каким-либо заводиком, честно заработанным на тысячах получасовых работ и торговле первичным сырьем и конечной продукцией. Ничего особенного, но звучит. Все-таки для успешной торговли нужно провести какой-никакой анализ рынка, а когда начинается предпринимательская деятельность, то и вовсе разобраться со спросом, предложением, ценообразованием...

    Алгоритм экономического симулятора не слишком сложен, поэтому в игре зачастую возникают ситуации, когда торговля становится низкодоходной, рынка сбыта не хватает, магазины принимают товар по цене ниже заводской... Если в реальной жизни участники экономических отношений рискуют собственными деньгами и ведут себя соответственно, то в игре можно участвовать и с убытком — ну и что, что другим хуже. Вероятно, движок игры должен подразумевать механизмы регулирования такого поведения, чтобы экономическая ситуация в игре не так резко отличалась от реальных условий. На данный момент на ресурсе действует иной механизм урегулирования подобных вопросов: личная договоренность между игроками, а также, вероятно, игроками и администрацией.

    Бойцовскую часть я пока не попробовала, поэтому не знаю, что там происходит.

    Первоначальный вывод таков: нераскрученность ресурса является прямым следствием недоработанности логики игры. То шаткое равновесие, которое возникло между игроками, вполне может быть разрушено с притоком новых игроков, и неизвестно, каковы будут последствия. Впрочем, это мне хочется "раскручивать", а игрокам и владельцам игры, скорее всего, и так неплохо. :)